adware spyware removal programs
Позвоните мне

Пн-Пт: 9-20 Сб-Вс: 10-19

с. Софиевская Борщаговка.
ЖК София
ул. Боголюбова, 26

info@dashunka.com.ua

Игрушки и возраст ребенка

Несомненно, игрушки очень важны для полноценного развития ребенка: они способствуют развитию фантазии, умственной деятельности, слухового аппарата, речи, координации и моторики. Но современный выбор детских товаров, включая игрушки Дисней, настолько велик, что многие родители теряются и не знают, как выбрать самую полезную и подходящую для своего малыша. Одним из главных критериев выбора игрушек можно считать возраст ребенка. Чтобы облегчить эту задачу, давайте узнаем, как малыш воспринимает игрушки и другие окружающие его предметы в разных периодах своей жизни.



Как малыши играют в разном возрасте?

В свой первый год жизни малыш всеми силами стремиться познать окружающий мир. Именно поэтому, знакомясь с каждым предметом, он хочет получить от него максимум ощущений. Для этого дети трогают, щупают, пробуют на вкус, бросают и наблюдают. Ближе к 4-м месяцам они могут сами взять и потрясти игрушку. В полгодика они уже могут переложить ее из одной руки в другую, а еще через 3 месяца они уже самостоятельно поднимают ее с пола. Ближе к году у малыша уже формируется понимание взаимодействия вещей: какой они имеют запах, вкус и издают звук. Также дети активно начинают наблюдать за взрослыми и подражать им. Так что если вы заметили, как ваш малыш «разговаривает по телефону» - это означает переход в следующий этап развития.

В период с года до 3 лет ребенок начинает интересоваться, для чего нужны определенные предметы. Малыш становится великим исследователем и экспериментатором. В этот период подключается мелкая моторика и активно развивается мозг. Также малыш лучше различает цвета и его очень радуют новые игрушки.

Изучив назначение различных предметов, в возрасте 3-6 лет начинается более осознанная игра. Здесь подключается фантазия: малыши придумывают новые миры, истории и персонажей. У многих в этом возрасте появляется воображаемый друг, с которым ребенок делится мечтами и переживаниями. Также для этого периода характерны попытки подружиться и наладить контакт с окружающими, стремление показать себя и похвастаться своими достижениями. Игры выходят и на новый физический уровень развития: дети активно прыгают, бегают, катаются и тому подобное.

После 6 лет у ребенка начинается новый сложный этап социализации и обучения - он начинает ходить в школу. Соответственно, игры тоже становятся сложнее. Появляются командные игры с различными правилами, которые нужно соблюдать. Ранее приобретенные навыки начинают активно развиваться, у детей появляются склонности и способности к определенным занятиям (музыка, спорт и т.д.), они находят себе хобби.


Игрушки для каждого возраста


Исходя из потребностей малыша в каждом возрасте будут уместны следующие игрушки


Для детей до года подойдут подвесные игрушки, легкие конструкторы (первые пирамидки) и различные устройства, которые можно передвигать и толкать (машины на веревочках, коляски, палки с колесиками), они помогают развивать равновесие.
Для деток 1-3 лет будут интересны собирательные игрушки (пазлы, кубики, формы), мячи, игрушки из «взрослой жизни» (посудка, техника и прочее), а также игры для мелкой моторики (с мелкими кнопками и дырками).
Детям возрастом 3-6 лет можно подарить наборы для творчества, более сложные конструкторы, головоломки, игрушки для воображения (кукольные дома, машины, куклы и костюмы, любимые персонажи из сказок)
Для детей школьного возраста становятся интересны настольные игры, музыкальные инструменты, мячи, скакалки, наборы для научных экспериментов.


И хотя наличие игрушек очень важно для развития ребенка, все должно быть в меру. К выбору игрушек стоит отнестись ответственно и не стоит скупать все подряд. Лучше больше играйте вместе с вашим малышом и придумывайте интересные игры из того, что есть.